Директор ЦОК СПК в сфере образования Андрей Вильчинский рассказал о процедуре независимой оценки квалификации педагогов

1.png

31 марта 2022 года состоялось заседание Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. Одним из докладчиков стал Директор ЦОК СПК в сфере образования Андрей Вильчинский, который в своем выступлении рассказал об организации и проведении независимой оценки квалификации педагогов.

«Организационная структура уже создана для проведения экзамена на основе, в том числе, апробации, которая прошла в ноябре 2021 года с полной симуляцией всего экзамена» - рассказал Андрей Вильчинский.

Данная структура состоит из совета по профессиональной квалификации в сфере образования, центра оценки квалификации, экзаменационного центра, а также сообщества прошедших обучение и подтвердивших свою квалификацию технических и предметных экспертов, конфликтной комиссии и, непосредственно, самого соискателя.

Для каждого экзаменуемого вся цепочка организационной структуры участвует в рассмотрении и признании результатов, начиная от подачи заявления до выдачи сертификата установленного образца. «Соискатель напрямую общается с экзаменационным центром, т.е. в функционал экзаменационного центра входит не только проведение самого экзамена, но также предварительная работа со всеми, кто желает пройти профессиональный экзамен» - сообщил директор ЦОК.

Процедура независимой оценки квалификации будет состоять из практического и теоретического этапов и проходить в электронном виде на базе экзаменационного центра с применением системы онлайн прокторинга, что поможет сократить возможность влияния человеческого фактора на результат и обеспечить прозрачность и независимость процедуры.

По словам Андрея Вильчинского, после прохождения профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации с наличием QR-кода, по которому работодатель сможет увидеть данные о независимой оценке в реестре Минтруда. В случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена – заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации по дефицитам, которые нужно восполнить соискателю для соответствия профессиональному стандарту.

В настоящее время в России утверждены три подуровня квалификации «учитель». Они различаются уровнем сложности решаемых профессиональных задач. Стандартные задачи соответствуют подуровню 6.1, задачи, решаемые в нестандартных условиях — подуровню 6.2. Подуровню 6.3 соответствует решение задач педагогического проектирования на основе передового, в том числе собственного, опыта. Такая градация была предложена СПК в сфере образования и в 2021 году утверждена Национальным агентством развития квалификаций.

  

Дата изменения: 01.04.2022 14:49:55